|
|
Отзыв о сайте:
Сайт клевый, но хотел бы заметить 1. Озеро "Глухое" называется Гурьевское 2. "Большая майна" - первая майна 3. Маленькая майна - первая (?) майна Я живу в деревне которая называеться замечу - нижнее Кирсино и мы называем наши озера так...
Александр
|
|
Случайная фотография:
из раздела "Грибы"
|
|
Самолёты и вертолёты над деревней Иваново
Деревня Иваново расположена сразу под тремя воздушными трассами. Круглосуточно над деревней пролетают самолёты. Некоторые - на большой высоте, другие - на высотах 1500 - 2400 метров. Вертолёты летают над деревней на высотах до 1200 метров, обычно совсем низко - 100-200 метров.
Самолёты летят прямо над деревенской дорогой и непосвещённому человеку может показаться, что они ориентируются в своём полёте в том числе и на деревню Иваново. Но это, конечно, не так. Современные пассажирские самолёты давно уже летают по приборам. Пилоты перед полётом вносят данные о поворотных пунктах маршрута в компьютер самолёта, а дальше почти всё делает автопилот. Тем не менее, пилот обязан иметь возможность в любой момент перейти к ручному пилотированию, а для этого ему нужно иметь схемы полётов.
На схемах полётов самолётов отображаются воздушные трассы, поворотные пункты (радиомаяки или просто точки с определёнными координатами без привязки к наземным ориентирам), также указываются возможные ограничения по высоте, скорости, манёврам, требования к снижению шумности. Для разных высот полёта существуют разные схемы.
Схемы периодически обновляются, трассы со временем меняются. Поэтому все нижеследующие схемы представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы для пилотирования.
Транзитные самолёты на большой высоте
Самолёты, снижающиеся в аэропорт Пулково
Больший интерес представляют те самолёты, которые летят над деревней на меньшей высоте, снижаясь для посадки в аэропорту Пулково. Самолёты летят на высоте от 1500 метров до 2400 метров. Высота зависит от многих факторов, но, прежде всего, от того, на какую полосу будет садиться самолёт. В Пулково две параллельные полосы и направление посадки на них зависит от направления ветра. Если скорость ветра меньше 3 м/с, либо ветер западный, диспетчер укажет пилоту садиться с восточной стороны. И тогда самолёт над деревней полетит на меньшей высоте. Если же ветер восточный и дует с большой скоростью, тогда самолёту нужно будет облететь с юга аэропорт, развернуться и сесть с западной стороны. Тогда над Иваново самолёт полетит выше. На высоту полёта над деревней также влияют местные метеоусловия. Например, грозовые облака и ливневые дожди вносят значительные коррективы и в высоту, и в направление полёта.
Несмотря на современные системы навигации, установленные во всех пассажирских самолётах, не все самолёты летят точно над трассой - допускаются небольшие отклонения в стороны. Поэтому некоторые самолёты летят над Кирсино, другие над Иваново, а третьи отклоняются ещё дальше.
По самолётам можно даже ориентироваться, находясь в лесу. Заблудившись и зная, что все низколетящие самолёты летят с востока на запад, можно пойти в направлении их полёта и выйти на дорогу Кирсино - Иваново - Лезье.
Как видно из первой схемы, совсем рядом с деревней Иваново находится поворотный пункт UNESO. Над этим поворотным пунктом организована зона ожидания. Однажды огромный тяжёлый Ил-86 долгое время кружил над Большой Майной находясь на высоте примерно 800 метров. А рекорд по самому низкому полёту принадлежит самолёту Ан-24, который однажды осенью вылетел из облаков буквально метрах в 200 от крыш деревенских домов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Подход в район аэродрома |
|
Схема захода в Пулково |
|
|
|
Ниже представлены фотографии различных типов самолётов, пролетающих над деревней.
|
|
|
|
|
|
|
|
Ту-134 на закате |
|
Ил-62 |
|
Пулковский Ту-154 |
|
| | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ту-154 Аэрофлота |
|
Ту-154 под облаками |
|
Ан-24 |
|
| | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Boeing-767 России |
|
Як-40 |
|
Ан-74 |
|
Местные воздушные линии
Некоторые самолёты и вертолёты летают над Иваново на ещё меньших высотах. Это уже не реактивные пассажирские, а небольшие частные вертолёты и самолёты - Cessna-172 и Cessna-150, Ми-8, Robinson-R44 и другие. Вертолёты обычно перевозят чиновников и директоров крупных предприятий области и города. Также летом часто летают вертолёты МЧС, выявляющие очаги возгараний в лесу. Самолёты используються для авиапрогулок в собственное удовольствие.
Малая авиация обычно пользуется местными воздушными линиями, МВЛ, высота которых ниже 1200 метров. Обычная высота полёта для вертолётов - 150-200 метров, для самолётов - 200-300 метров.
|
|
|
|
|
|
|
|
Маршрутная карта МВЛ УКЛ-4 |
|
С-Петербургская воздушная зона |
|
|
|
Как видно из схем, полёты по местным воздушным линиям в районе деревни Иваново производятся в направлении, обратном направлению полётов больших самолётов, летящих выше. Впрочем, на небольших высотах свободы у пилотов больше, можно выполнять полёты и вне схем. Так что ориентироваться в лесу по самолётам и вертолётам, летящим совсем низко, нельзя.
Кстати, фотографии деревни Иваново с воздуха были сделаны во время одного из полётов на самолёте Cessna-172.
|
|
|
|
|
|
|
|
Ми-8 над Глухим |
|
Ка-226 |
|
Eurocopter AS 350 B3 |
|
| | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ми-8 |
|
|
|
|
|
|