Иваново

сайт деревни Иваново Кировского района
Ленинградской области
+18,9°C
КАРТЫ ВОЗДУШНЫХ ТРАСС
ФОРУМ
ИСТОРИЯ ИВАНОВО
До нашей эры
Первые деревни
Возникновение и рост Иваново
Новейшая история Иваново
ПОГОДА В ИВАНОВО
РАСПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА
Электрички
Автобусы
ФОТОГРАФИИ
Деревня Иваново
Озёра в карьере
Озеро Машинское
Озеро Глухое
Озеро Сёмушкино
Леса и поля
Грибы
Цветы
Вид с самолёта
ОХОТА
Весенняя охота на селезня
Охота на утку и гуся
Заяц, кабан, лось, медведь...
РЫБАЛКА
КАРТЫ МЕСТНОСТИ
Топографические карты
Вид из космоса
Схемы полётов самолётов
БЛИЖАЙШИЕ МАГАЗИНЫ
ИВАНОВО В СМИ
СОСЕДСКИЕ САЙТЫ
КОНТАКТЫ

Отзыв о сайте:

Классный сайт, свой пока не закончил, но образец теперь есть

Юрий


Случайная фотография:


из раздела "Озёра в карьере"

Самолёты и вертолёты над деревней Иваново

Деревня Иваново расположена сразу под тремя воздушными трассами. Круглосуточно над деревней пролетают самолёты. Некоторые - на большой высоте, другие - на высотах 1500 - 2400 метров. Вертолёты летают над деревней на высотах до 1200 метров, обычно совсем низко - 100-200 метров.

Самолёты летят прямо над деревенской дорогой и непосвещённому человеку может показаться, что они ориентируются в своём полёте в том числе и на деревню Иваново. Но это, конечно, не так. Современные пассажирские самолёты давно уже летают по приборам. Пилоты перед полётом вносят данные о поворотных пунктах маршрута в компьютер самолёта, а дальше почти всё делает автопилот. Тем не менее, пилот обязан иметь возможность в любой момент перейти к ручному пилотированию, а для этого ему нужно иметь схемы полётов.

На схемах полётов самолётов отображаются воздушные трассы, поворотные пункты (радиомаяки или просто точки с определёнными координатами без привязки к наземным ориентирам), также указываются возможные ограничения по высоте, скорости, манёврам, требования к снижению шумности. Для разных высот полёта существуют разные схемы.

Схемы периодически обновляются, трассы со временем меняются. Поэтому все нижеследующие схемы представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы для пилотирования.

В случае, если самолёт уже набрал высоту и летит транзитом, например, мимо Санкт-Петербурга, пилот пользуется радионавигационными картами (РНК), на которых указываются транзитные маршруты.

Радионавигационная карта
Радионавигационная карта

Большинство транзитных полётов проходит на высоте 10-12 километров. На этой высоте вылетающий из двигателей горячий воздух мгновенно остывает, а пар, находящийся в нём, конденсируется, образуя инверсионный след.

Инверсионный след
Инверсионный след

Больший интерес представляют те самолёты, которые летят над деревней на меньшей высоте, снижаясь для посадки в аэропорту Пулково. Самолёты летят на высоте от 1500 метров до 2400 метров. Высота зависит от многих факторов, но, прежде всего, от того, на какую полосу будет садиться самолёт. В Пулково две параллельные полосы и направление посадки на них зависит от направления ветра. Если скорость ветра меньше 3 м/с, либо ветер западный, диспетчер укажет пилоту садиться с восточной стороны. И тогда самолёт над деревней полетит на меньшей высоте. Если же ветер восточный и дует с большой скоростью, тогда самолёту нужно будет облететь с юга аэропорт, развернуться и сесть с западной стороны. Тогда над Иваново самолёт полетит выше. На высоту полёта над деревней также влияют местные метеоусловия. Например, грозовые облака и ливневые дожди вносят значительные коррективы и в высоту, и в направление полёта.

Несмотря на современные системы навигации, установленные во всех пассажирских самолётах, не все самолёты летят точно над трассой - допускаются небольшие отклонения в стороны. Поэтому некоторые самолёты летят над Кирсино, другие над Иваново, а третьи отклоняются ещё дальше.

По самолётам можно даже ориентироваться, находясь в лесу. Заблудившись и зная, что все низколетящие самолёты летят с востока на запад, можно пойти в направлении их полёта и выйти на дорогу Кирсино - Иваново - Лезье.

Как видно из первой схемы, совсем рядом с деревней Иваново находится поворотный пункт UNESO. Над этим поворотным пунктом организована зона ожидания. Однажды огромный тяжёлый Ил-86 долгое время кружил над Большой Майной находясь на высоте примерно 800 метров. А рекорд по самому низкому полёту принадлежит самолёту Ан-24, который однажды осенью вылетел из облаков буквально метрах в 200 от крыш деревенских домов.

Подход в район аэродрома Схема захода в Пулково
Подход в район аэродрома Схема захода в Пулково

Ниже представлены фотографии различных типов самолётов, пролетающих над деревней.

Ту-134 на закате Ил-62 Пулковский Ту-154
Ту-134 на закате Ил-62 Пулковский Ту-154
Ту-154 Аэрофлота Ту-154 под облаками Ан-24
Ту-154 Аэрофлота Ту-154 под облаками Ан-24
Boeing-767 России Як-40 Ан-74
Boeing-767 России Як-40 Ан-74

Некоторые самолёты и вертолёты летают над Иваново на ещё меньших высотах. Это уже не реактивные пассажирские, а небольшие частные вертолёты и самолёты - Cessna-172 и Cessna-150, Ми-8, Robinson-R44 и другие. Вертолёты обычно перевозят чиновников и директоров крупных предприятий области и города. Также летом часто летают вертолёты МЧС, выявляющие очаги возгараний в лесу. Самолёты используються для авиапрогулок в собственное удовольствие.

Малая авиация обычно пользуется местными воздушными линиями, МВЛ, высота которых ниже 1200 метров. Обычная высота полёта для вертолётов - 150-200 метров, для самолётов - 200-300 метров.

Маршрутная карта МВЛ УКЛ-4 С-Петербургская воздушная зона
Маршрутная карта МВЛ УКЛ-4 С-Петербургская воздушная зона

Как видно из схем, полёты по местным воздушным линиям в районе деревни Иваново производятся в направлении, обратном направлению полётов больших самолётов, летящих выше. Впрочем, на небольших высотах свободы у пилотов больше, можно выполнять полёты и вне схем. Так что ориентироваться в лесу по самолётам и вертолётам, летящим совсем низко, нельзя.

Кстати, фотографии деревни Иваново с воздуха были сделаны во время одного из полётов на самолёте Cessna-172.

Ми-8 над Глухим Ка-226 Eurocopter AS 350 B3
Ми-8 над Глухим Ка-226 Eurocopter AS 350 B3
Ми-8
Ми-8

© Антон Павлов, 2006-2013. Последнее обновление 24 апреля 2013